В настоящее время при попытке зайти на сайт Mos2.ru пользователи
перенаправляются на страницу другого связанного с РБК проекта -
интернет-мессенджера QIP. Интересно, что широкие (по крайней мере, на
тот момент) социальные возможности нового картографического сервиса
были анонсированы всего чуть менее года назад, то есть в октябре 2007 года.
Как
сообщал
TelNews ранее, в январе 2007 года, сайт проекта был выполнен с
использованием Flash-технологий, а после выхода Mos2.ru из стадии
бета-тестирования его создатели планировали охватить Подмосковье, а
также Санкт-Петербург и другие крупные города России. Помимо этого,
разработчики делились загадочными планами по организации сообщества
пользователей портала. Тогда PR-менеджер проекта
Юрий Логинов
сообщил, что созданием и развитием сервиса в РБК занимается отдельное
подразделение. На тот момент проект являлся некоммерческим, но у РБК
уже были планы зарабатывать на медийной рекламе, оставив пользователям
возможность размещать любую информацию на карте бесплатно.
Тогда же директор по развитию Yellowpages.ru Арсен Чичикин
заявил в интервью нашему изданию, что Mos2.ru, «опирающийся на ресурсы
РБК, имеет высокие шансы на завоевание стабильной доли рынка», а его
популярность будет зависеть от последующих шагов по развитию и
сопровождению.
Теперь, когда проект исчез, а РБК отказывается комментировать
причины его закрытия, TelNews обратился за комментариями к другим
игрокам отечественного картографического онлайн-рынка.
«Нам жаль, что Mos2.ru закрыли, - сообщил директор городского сообщества «Вокруг меня» (AroundMe.Ru) Владимир Долгий-Рапопорт.
- Это был технологически сильный проект с большим набором возможностей
для пользователя. Гадать о причинах закрытия проекта – дело
неблагодарное, но скорее всего, на это повлияло сразу несколько причин.
Во-первых, видимо, руководство РБК решило, что проект, за год не
набравший серьезной аудитории, не имеет будущего. А в условиях
финансового кризиса, когда компании сокращают затраты, первыми
закрывают проекты, не имеющие понятных и прозрачных моделей монетизации.
Есть и более конспираторская теория: насколько нам известно,
последние полгода проект Mos2.ru не развивался. То есть решение о
закрытии проекта было принято уже давно, а то, что публичным это стало
только сейчас, связано либо с отчетностью РБК, либо с тем, что про
проект просто забыли, а сейчас, в условиях кризиса, пересматривая
портфель проектов, решили перенаправить небольшой трафик Mos2.ru на
другой проект компании».
«О закрытии Mos2.ru мы узнали от вас - думаю, рядовые пользователи
тоже вряд ли заметят связанные с этим изменения на ландшафте Рунета, -
заявил сооснователь и руководитель «Мир Тесен» Николай Самохвалов.
- Насколько я знаю, РБК производит оптимизацию расходов. Но, честно
говоря, неоптимальный, на мой взгляд, выбор технологий и неудача в
привлечении внимания пользователей в течение достаточно длительного
времени уже сами по себе являлись причиной для отказа от развития
проекта».
Начальник отдела маркетинга
«ГДЕЭТОТДОМ.РУ» Ольга Корнеева
полагает, что на решение о закрытии Mos2.ru повлияла совокупность
факторов: «В непростой экономической ситуации РБК урезает расходы.
Прежде всего, страдают инвестиционные проекты. Картографический сервис
Mos2.ru просуществовал чуть меньше года - за этот срок сложно
отработать вложенные в него деньги. Также нельзя принимать во внимание
возросшую конкуренцию – картографических сайтов становится все больше,
необходимо разрабатывать новые сервисы, удивлять рынок, привлекать
новых посетителей. И часть услуг делать платными, ибо на одни только
доходы от рекламы обеспечить рентабельность очень сложно».